Сигнализатор не включенных и не выключенных фар

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мешков П.А.
В журнале №7 за прошлый год была статья автора «Сигнализатор не включенных фар» (Л,1). Задачей сигнализатора было короткими повторяющимися звуковыми сигналами напоминать водителю о необходимости включить фары. После включения зажигания устройство издает короткий звуковой сигнал. Далее, если фары не были включены, устройство с периодичностью в 10 секунд подает короткие звуковые сигналы, до тех пор, пока не будут включены фары или выключен двигатель.
Но есть и другая проблема, - по окончании поездки можно забыть выключить фары. Здесь описывается доработка схемы таким образом, чтобы устройство предупреждало и о не выключенных фарах, и делало это следующим образом, - если выключить зажигание, и не выключить фары, то при открывании двери раздается продолжительный звуковой сигнал.
Доработанная схема показана на рисунке в тексте.

Датчик работы двигателя и автомат включения дневных ходовых огней

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ладкин А. П.
Некоторые автоматические устройства для автомобилей требуют применения датчика работы двигателя, например, чтобы подтвердить факт запуска двигателя, либо чтобы после запуска двигателя выполнить какое-то действие. В радиолюбительской литературе приводились такие схемы, но они используют для своей работы импульсы с выхода датчика тахогенератора (Л.1). На мой взгляд, это не совсем верный подход к вопросу. Во-первых, датчик тахогенератора есть только в современных инжекторных автомобилях, а во-вторых, у разных марок и моделей эти датчики существенно отличаются по выходным параметрам.
В то же время, ведь требуется только подтвердить факт работы двигателя. А это можно сделать и другим способом. Вот, например, у всех автомобилей есть датчики давления масла, включающие лампу на приборной панели при низком давлении. Датчик представляет собой подпружиненный контакт. Если давление масла низко, этот контакт под действием пружины замкнут на корпус датчика - на «массу». Если давление достаточно -контакт приподнят и на «массу» не замкнут. Давление в системе смазки автомобиля возникает от работы масляного насоса, который приводится от двигателя. Двигатель работает - давление высоко и сигнальная лампа не горит. Двигатель не работает - давление низко, и сигнальная лампа горит.
Таким образом, датчик давления масла является наиболее удобным местом для снятия информации о том, работает двигатель или нет.

Автоматический противоослепляющий фонарь

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

П.Беляцкий, Новосибирская обл. г.Бердск
В темное время суток на автодорогах можно встретить автомобили, у которых на лобовом стекле слева вверху светит синий или зеленый фонарик. Это одно из противоослепляющих устройств. Для повышения его эффективности предлагается нижеприведенная схема.

Кнопка вместо ключа зажигания

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Никишин В.Я.
Сейчас практически все автомобили оборудованы охранными сигнализациями, как сигнализирующими о покушении на автомобиль, так и блокирующими пуск двигателя, а так же, запирающие и опирающие двери, багажник. В этих условиях замок зажигания кажется анахронизмом. Не удивительно, что во многих современных автомобилях его уже нет, - вместо него кнопка пуска.
Любой желающий может избавиться от замка зажигания, заменив его кнопкой пуска. Это можно сделать двумя способами. Самый простой - электротехнический. Убираем замок зажигания и ставим две кнопки. Она с фиксацией нажатого состояния, другая без фиксации. Затем подключаем к ним два реле. Кнопка с фиксацией будет включать зажигание, кнопка без фиксации - стартер. Но, в таком случае, как видите, две кнопки. А не одна. Чтобы кнопка была одна нужна либо специальная кнопка, с особым механизмом, различающим глубину нажатия, либо нужно сделать электронную схему.
Так как приобрести специальную кнопку не представилось никакой возможности, было решено сделать электронную.

Дополнительный выключатель вентилятора системы охлаждения автомобилей «нексия» и «ланос»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В статье «Дополнительный включатель вентилятора для «Дэу Нексия» (Л.1) приводится схема, которая позволяет с помощью переменного резистора регулировать температуру включения вентилятора обдува радиатора.
В процессе повторения этой схемы были обнаружены два недостатка:
1. Схема плохо согласуется с различными датчиками температуры, применяющимися для индикации температуры различных двигетелей автомобилей «Дэу-Нексия», «Дэу-Ланос», «Шевроле-Ланос» и других аналогов.
2. Очень широкая петля гистерезиса, что приводит к тому, что однажды включившийся вентилятор выключается уже только после выключения двигателя, либо его остывания существенно ниже рабочей температуры. Если летом такой широкий гистерезис, возможно, имеет смысл, то зимой от него только вред.

Дополнительный выключатель вентилятора для «дэу нексия»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ливийский В.
Эксплуатируя автомобиль «Дэу Нексия» 2010 года выпуска с 8-клапанным двигателем 1,5 л, я столкнулся с такой проблемой: двигатель перегревается, охлаждающая жидкость закипает, и только после этого включается вентилятор радиатора. Проблема оказалась в том, что, несмотря на то, что термостат, как и положено, срабатывает при 80°С, вентилятор радиатора включается по сигналу ЭБУ только при достижении температуры 115-120 С. Температуру определял по смартфону с программой «Сканмастер», подключенному к диагностическому разъему автомобиля через ELM327 адаптер.
В принципе, по всей видимости ошибается ЭБУ или же это какая-то очень «северная» прошивка. По всей видимости нужно сделать перепрошивку. Но, перепрошивка «Нексии» стоит дорого, и к тому же, других претензий у меня к ЭБУ нет, по этому «ковырять» прошивку особо не хотелось.
В общем, было решено сделать терморегулятор, который будет определять температуру по индикаторному датчику (там их два, один на индикатор температуры, другой на ЭБУ), и при достижении 80°С, то есть, когда открывается термостат и начинается циркуляция через радиатор, включать вентилятор радиатора.

Автомобильный индикатор напряжения на К561ЛН2

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ливийский В.
Индикатор предназначен для оценки напряжения на автомобильном аккумуляторе в процессе эксплуатации автомобиля. Индикация светодиодная, тремя светодиодами красного, зеленого и желтого цвета. Когда напряжение в норме горит зеленый светодиод, если напряжение завышено горит красный, если занижено - желтый. Одновременно горит только один светодиод.

Автомобильный индикатор на светодиоде и зуммере

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Каравкин В.
Используя простую схему из последовательно включенных мигающего светодиода и зуммера (звукоизлучателя со встроенным генератором) можно сделать различные сигнализаторы для автомобиля.

«Телефонный» выключатель электрообогревателя автомобиля

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тюльгин Ю.М.
У многих городских автомобилистов есть гаражи. Гаражи эти расположены обычно не возле дома, а на некотором, зачастую существенном удалении, - в гаражных кооперативах. Если гаражный кооператив не в другом районе города, а на расстоянии, возможно, в пределах одного километра, а на работу нужно ехать как раз в другой конец города (или работа требует постоянных перемещений на автомобиле) конечно имеет смысл держать машину в гараже. Но гараж, пусть даже кирпичный бокс в кооперативе, это просто неотапливаемый сарай. Температура в нем не сильно отличается от той, что на улице. Конечно, двигатель современного автомобиля легко заводится в любой мороз, и достаточно быстро прогревается до температуры, при которой можно ехать. Но, салон... На прогрев салона до комфортной температуры требуется куда больше времени и бензина.
В этом смысле, у автомобиля, стоящего в гараже есть преимущество в виде розетки «220В». Ведь салон автомобиля можно весьма эффективно прогреть обычным бытовым тепловентилятором мощностью 1000-2000Вт. Просто ставим его в салон машины и включаем в электросеть. А для того чтобы не ждать пока тепловентилятор прогреет салон, можно с помощью этого устройства запустить прогрев дистанционно, с помощью сотового телефона.

Дистанционный обогреватель автомобиля

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Камилатов А.А.
Двигатель современного автомобиля даже в суровый мороз хорошо запускается и прогревается достаточно быстро. Другое дело салон, особенно если это не маленький автомобиль, - минивэн или универсал. На прогрев салона требуется куда больше топлива и времени, ведь начинать движение с замерзшими стеклами не только некомфортно, но и опасно.
Если автомобиль хранится в гараже, а не на открытой стоянке, и этот гараж подключен к электросети, можно прогревать салон автомобиля с помощью обычного бытового обогревателя - тепловентилятора. Я его устанавливаю между спинками передних сидений, направляю в сторону ветрового стекла и включаю на полную мощность (1600W). Даже при минус 20 «за бортом» салон прогревается до комнатной температуры всего за 15-20 минут. Но и это время тоже нужно ждать, поэтому можно организовать дистанционное включение тепловентилятора по звонку сотового телефона.