Сигнализатор, дхо и противоугонное устройство для «ЖИГУЛЕЙ»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Петров Р.
Многим «классическим» автомобилям «ВАЗ», в частности, «ВАЗ-21043» ижевского производства, присущ такой недостаток, - цепи фар дальнего и ближнего света, стеклоочистителей, вентилятора печки и обогрева заднего стекла подключаются минуя замок зажигания. Поэтому, если эти цепи были включены, то и после выключения зажигания они остаются включенными. Каждый из этих потребителей нужно выключать своей кнопкой. Но так можно забыть что-то выключить, и через некоторое время стоянки с включенным дальним светом или печкой, обогревом стекла, аккумулятор разряжается. К примеру, на автомобилях ВАЗ-2108-2110 при выключении зажигания эти цепи автоматически выключаются, но на «классике», в частности на ижевской «четверке», такое автоматическое отключение почему-то не предусмотрено. Чтобы не остаться утром с разряженным аккумулятором можно установить несложный сигнализатор, который будет предупреждать вас о включенных потребителях каждый раз, когда вы будете выключать зажигание автомобиля.

Автомобильный вольтметр

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Горчук Н. В.
Этот цифровой вольтметр можно сделать в двух вариантах исполнения - как элемент оборудования автомобиля, или как отдельный прибор, предназначенный для измерения напряжения в бортовой сети автомобиля в процессе ремонтных работ.
Схема представляет собой трехразрядный вольтметр на основе АЦП на ИМС СА3162. Данная микросхема производится в Китае американской фирмой «Intersil», и доступна во многих интернет-магазинах, торгующих китайскими товарами и радиодеталями, например, здесь: http://russian.alibaba.com/goods/CA3162E-IC.html
Микросхема СА3162 представляет собой схему трехразрядного цифрового вольтметра постоянного тока с напряжением полной шкалы «999mV». Результат выдается в виде набора кодов для динамической индикации на трехразрядном дисплее. То есть, двоичный четырехразрядный код чисел от 0 до 9 и импульсы для управления ключами опроса разрядов динамической индикации. Для завершения вольтметра нужен любой дешифратор двоичного кода в код для семисегментного индикатора, трехразрядный семисегментный светодиодный индикатор и транзисторные ключи. Это и показано на схеме. Дешифратор СА3161 (той же фирмы что и СА3162, и приобрести можно там же), но его можно заменить практически любым дешифратором типа К176ИД2 и тому подобного, включив его согласно типовой схеме.

Индикатор уровня заряда батареи 12В

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Индикатор уровня заряда батареи показывает уровень заряда батареи при помощи пяти светодиодов:
Красный: Питание (0%)
• Желтый: Более 10.5В (25%)
• Зеленый 1: Более 11,5В (50%)
• Зеленый 2: Более 12.5В (75%)
• Зеленый 3: Более 13.5В (100%)
Конечно, вы можете выбрать свой уровень индикации напряжения.

Тахометр для автомобиля с контактной системой зажигания

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Горчу к Н.В.
Микросхема LM2917 представляет собой преобразователь частота / напряжение. Данная микросхема применяется в автомобильных тахометрах, в которых индикация частоты вращения коленвала отображается на магнито-динамическом измерительном приборе. На рисунке 1 показана типовая схема включения LM2917 для работы в качестве тахометра в автомобиле с классической контактной системой зажигания.

Блок управления фонарями дополнительного стоп-сигнала

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Лыжин Р.
По мнению некоторых специалистов мигающий дополнительный стоп-сигнал может сократить число аварий, потому что быстрее привлекает внимание водителей едущих сзади автомобилей. В то же время, постоянное мигание фонарей дополнительного стоп-сигнала, когда вы стоите в «пробке» может вызывать раздражение и нервозность сзади стоящих, особенно в темное время суток.
Здесь приведена очень простая схема устройства, которое при установке в автомобиль обеспечивает следующий алгоритм работы дополнительного стоп-сигнала (ДСС):

Свето-звуковой индикатор напряжения в бортовой сети автомобиля

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Андреев С.
При эксплуатации автомобиля очень важно чтобы напряжение в бортовой сети находилось в некоторых допустимых пределах. Пониженное напряжение может быть следствием неисправности генератора, реле-регулятора, а так же обрыва ремня привода генератора, либо его недостаточной натяженности. Это приводит к разрядке аккумулятора. Повышенное напряжение обычно следствие неисправности реле-регулятора, приводящее к перезаряду аккумулятора и выходу его из строя.

Устройство для проверки свечей зажигания

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Святослав Бабын (UR5YDN), пгт. Кельменцы, Черновицкая обл.
Однажды в гараже, я подошел я к группе механиков и автолюбителей, которые безуспешно пытались завести автомобиль. У меня с собой было устройство, о котором пойдет речь ниже, и я, с его помощью, проверил свечи прямо на двигателе. Оказалось, что три свечи имели плохую изоляцию. После отбора трех качественных свечей из числа запасных и установки их на двигатель вместо негодных, двигатель заработал сразу же. Это послужило толчком к написанию этой статьи.

ЗВУКОВОЙ ИНДИКАТОР НЕДОПУСТИМОГО НАПРЯЖЕНИЯ В АВТОМОБИЛЬНОЙ БОРТ-СЕТИ

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Громышев Ю. А.
В силу некоторых неисправностей в бортовой сети автомобиля напряжение может изменяться в широких пределах. Если большинство автомобильного оборудования способно работать в достаточно широком диапазоне питающего напряжения (обычно от 8V до 18V), то аккумулятор требует к себе более бережного отношения, так как от величины напряжения в бортовой сети зависит его режим зарядки / разрядки.
При слишком низком напряжении вся электрика автомобиля переходит на питание от аккумулятора, разряжая его. При повышенном напряжении аккумулятор заряжается до недопустимо высокого напряжения и выходит из строя.
Необходимо чтобы напряжение в бортовой сети автомобиля не выходило за пределы 12.. 14,5V. Обычно в любом автомобиле есть вольтметр или индикатор (с изображением аккумулятора), который загорается при пониженном напряжении. Повышенное напряжение редко как-то индицируется.
Здесь приводится описание несложного звукового сигнализатора, сигнализирующего если напряжение не нормальное (выше или ниже допустимых пределов).

СИГНАЛИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ХОДА

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Фетинин Л.Н.
Коробка передач переднеприводных автомобилей ВАЗ устроена так, что задний ход и первая передача включаются почти одинаковыми движениями. Первое время, с непривычки, можно стартануть с перекрестка задним ходом..., со всеми вытекающими из этого последствиями. Несложный сигнализатор, схема которого приводится здесь, позволит избежать этих неприятных последствий. В общем, это всего лишь звуковой сигнализатор, который звучит, когда включен задний ход.

ДИСТАНЦИОННЫЙ «ОТТАИВАТЕЛЬ» АВТОМОБИЛЯ

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Марюхин В.А
Зимой, даже если автомобиль хранится в гараже, его стекла могут покрыться как снаружи, так и изнутри льдом, и нужно будет либо скоблить его специальным скребком, либо выжигать бензин (и время) на прогрев салона и стекол.
Если машина стоит в гараже, то там обычно есть розетка 220V. Весьма эффективно можно прогреть салон автомобиля до температуры оттаивания стекол даже в 20-градусный мороз, если воспользоваться обычным бытовым обогревателем типа «тепловентилятор» мощностью 1000-2000W. Тепловентилятор можно поставить между передних сидений, и включить на полную мощность. Обычно, на прогрев салона небольшого автомобиля, таким образом, уходит не более 15-20 минут. Но это тоже время, и чтобы его не тратить можно организовать дистанционное включение тепловентилятора по сигналу сотового телефона. Выходя из дома, вы звоните по некоему номеру, и пока идете к гаражу, машина будет уже тепленькая, как будто вы на ней ездили целый час.