- Подробности
-
Категория: Прочие схемы
-
Опубликовано: 27.03.2018 08:01
-
Просмотров: 2086
Шипунов Р.А.
В Сибири зимой бывают морозы до минус 40°С и ниже. В таких условиях двигатель автомобиля заводится очень тяжело. Поэтому, многие пользуются электронными устройствами, так называемыми «автозапусками» которые периодически запускают двигатель и дают ему поработать некоторое, чтобы его температура не опускалась слишком низко. При этом, конечно, идет большой перерасход бензина. Если машина стоит во дворе многоквартирного дома с этим приходится мириться. Но если в доступной близости гараж с «розеткой», либо вы живете на первом этаже и у вас есть возможность поставить машину себе под окна, то проблему поддержания двигателя в рабочем состоянии можно решить менее затратным и более экологичным способом.
- Подробности
-
Категория: Прочие схемы
-
Опубликовано: 24.03.2018 08:25
-
Просмотров: 2267
Вергунов В. В.
Одно из требований правил дорожного движения - езда с включенным ближним светом фар днем. Но нередко можно видеть автомашины, едущие с выключенными фарами, - просто водитель забыл их включить потому что днем светло и ничего не побуждает включить фары. Чтобы не забывать включать фары можно либо переделать проводку автомобиля так, чтобы фары включались сами автоматически при включении зажигания, пуске двигателя или начале движения (зависит от сложности схемы и технических возможностей электросхемы автомобиля). Либо сделать сигнализатор, вроде тех что есть в некоторых «иномарках», сигнализирующий звуком о том, что фары не включены. При том это сигнализатор должен быть не очень навязчивым, потому что может быть ситуация в которой фары должны быть выключены несмотря на то что включено зажигание.
- Подробности
-
Категория: Прочие схемы
-
Опубликовано: 21.03.2018 14:45
-
Просмотров: 2065
Груничев Б. С.
В наших северных широтах бывает зимой очень неприятно садиться за руль промерзшего за ночь автомобиля, и, кстати, очень вредно. У дорогих автомобилей есть сидения с подогревом, для дешевых продаются греющие накидки на сидения, питающиеся от прикуривателя. Обычно функции только «включить» и «выключить». Реже есть таймер, который нужно регулировать ручкой или кнопками. И то и другое не очень удобно по многим весьма веским причинам. Хотелось как-то процесс нагрева сидения автоматизировать. И вот вопрос, что именно делать? Первое приходит в голову - термостат, который будет выключать нагрев, как только температура достигнет заданной. Но вопрос в том, как эту температуру контролировать. Если датчик вмонтировать в сидение, то он будет реагировать не только на подогрев сидения, но и на тепло тела человека. Если по температуре салона, то салон может прогреться и быстрее сидения, или наоборот. Возможно поэтому, сидений (или накидок) с термостатами и не бывает, зато бывают с таймерами. Выходит, нужно сделать так, чтобы продолжительность нагрева зависела от температуры за бортом.
- Подробности
-
Категория: Прочие схемы
-
Опубликовано: 15.03.2018 16:22
-
Просмотров: 1874
Меркушев B.C
Это устройство аналогично описанному автором в Л.1, но отличается тем, что сигнализирует фрагментом музыкального произведения. В качестве источника музыки используется старая советская микросхема УМС8-08, которая широко применялась в 80-90х годах прошлого века в настольных электронных часах и электронных квартирных звонках. На схеме это микросхема D2. Включена она здесь по упрощенной схеме, применяемой во многих электронных будильниках того времени. То есть, включается и звучит пока на неё подается питание.
- Подробности
-
Категория: Прочие схемы
-
Опубликовано: 08.03.2018 12:30
-
Просмотров: 2066
Сейчас, практически у всех автомобилей есть дополнительный стоп-сигнал, установленный либо в салоне за задним стеклом, либо специально подготовленное производителем машины место. Это ряд лампочек или светодиодов, загорающихся одновременно с основными лампами стоп-сигнала, расположенными в задних фарах.
Не всем автолюбителям нравится, что дополнительный стоп-сигнал просто горит одновременно с основным. Поэтому в различной радиотехнической литературе предложено много вариантов того, как разнообразить этот процесс. Обычно, делается так, что после нажатия на тормоз дополнительный стоп-сигнал не просто горит, а воспроизводит какие-то световые эффекты.
Сейчас очень популярны светодиодные ленты. Есть цветные RGB-светодиодные ленты. Моя идея состоит в том, чтобы дополнительный стоп-сигнал менял цвет.
При нажатии на тормоз он, как и положено, будет гореть красным цветом. Но, при отпускании педали он не просто погаснет, а сначала, перед тем как погаснуть, станет зеленого цвета.
- Подробности
-
Категория: Прочие схемы
-
Опубликовано: 05.03.2018 09:08
-
Просмотров: 2518
Меркулов П.А.
Конечно же, речь не идет об основных автомобильных фарах, - там все просто, ближний и дальний свет. Хотя, конечно, может быть было бы и интересно организовать регулировку их яркости. Речь идет о дополнительной фаре (или фарах) -прожекторе, которую можно использовать при активном отдыхе как дополнительный источник света. Обычно такие фары устанавливают на «Нивы» и прочие внедорожники, на багажник на крыше или дугу безопасности, либо сзади на поворотном кронштейне. Почему нужен регулятор яркости? Потому что включение такого света на полную яркость может быть не всегда желательно, особенно это касается фары-прожектора на поворотном кронштейне.
- Подробности
-
Категория: Прочие схемы
-
Опубликовано: 02.03.2018 14:02
-
Просмотров: 2822
Ладогин В. В.
Для обозначения опасного участка, или неисправной машины, стоящей на дороге, в ночное время может быть весьма полезным световой маяк, питающийся от автомобильного аккумулятора.
- Подробности
-
Категория: Прочие схемы
-
Опубликовано: 02.03.2018 09:06
-
Просмотров: 2751
Ладогин В. В.
Многие автолюбители оказывались в ситуации, когда, поставив машину на стоянку в темное время суток, очень сложно найти в темноте дорогу домой не наступив, в лучшем случае, в лужу или грязь. К сожалению, такова наша действительность, - дворы, автостоянки и, тем более, гаражные кооперативы далеко не всегда обустроены. Но, если на автомобиль установить это устройство, автомобиль осветит фарами вам дорогу домой, на сколько это возможно.
- Подробности
-
Категория: Прочие схемы
-
Опубликовано: 02.03.2018 09:03
-
Просмотров: 1895
Ливийский В.
В зимнее время, перед началом движения двигатель автомобиля нужно прогревать. При этом главный вопрос -сколько? Каждый решает его по-своему. Кто-то выделяет на это некоторое время, кто-то ждет пока из печки не пойдет теплый воздух, кто-то пытается определить степень прогрева по стрелочному термометру на приборной панели. Все эти способы весьма относительны, и совсем не точны. За одно и то же время при разной температуре воздуха двигатель прогревается по-разному. Теплый воздух из печки тоже весьма относительное понятие. А стрелочные индикаторы температуры антифриза обычно малоинформативны.
- Подробности
-
Категория: Прочие схемы
-
Опубликовано: 01.03.2018 09:39
-
Просмотров: 2123
Шеклев М. В.
У многих, даже у большинства, легковых автомобилей в системе охлаждения двигателя работает электрический вентилятор, периодически обдувающий воздухом радиатор системы охлаждения двигателя. В разных автомобилях, схема управления этим вентилятором решена по-разному, в одних на радиаторе установлен датчик-термовыключатель, который уже на заводе-изготовителе настроен на определенную температуру, и при её достижении, замыкает контакты, подающие ток на обмотку реле включения электромотора электровентилятора.
В других, используется общий датчик температуры двигателя, представляющий собой терморезистор, а решение включать электроветилятор или не включать принимает ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля.
И там и здесь, есть одна и та же проблема, - температурный порог включения вентилятора не регулируется ни в зависимости от погоды, времени года, режима эксплуатации, используемой охлаждающей жидкости, или просто, желания водителя.