Прибор для контроля уровня воды в радиаторе

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Радиатор автомобиля должен содержать достаточное количество воды. Если водитель своевременно не заметит значительного уменьшения воды в радиаторе, то мотор перегреется.
Прибор для контроля уровня воды в радиаторе (рис.) имеет преимущество перед аналогичными устройствами: при его использовании не возникает электролиза, приводящего к постепенному разрушению стенок радиатора. Применение кремниевых транзисторов делает прибор малочувствительным к значительным перепадам температуры.

USB-адаптер на микросхеме МС34063А в автомобиле

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Андрей Кашкаров, г. Санкт-Петербург

При сравнительно небольших токах нагрузки (до 0,5 А), когда не требуется достижения максимального КПД, можно значительно упростить электрические схемы для стабилизаторов напряжения, при условии, что входное напряжение уже достаточно стабилизировано. Это тот самый случай, когда хочется иметь в собственном автомобиле (кроме разъема прикуривателя) еще и сервисный разъем, адаптированный под USB или даже MiniUSB.

Сигнализатор "Не закрыта дверь"

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Е. ФЛЕЙШЕР, г. Ростов-на-Дону
Известно, что езда на автомобиле с незакрытыми плотно дверями салона может повлечь за собой весьма тяжкие последствия. Поэтому уже шесть лет тому назад я разработал и установил на свои "Жигули" сигнализатор "Не закрыта дверь". Зазвучавший сигнал устройства укажет, что плотно закрыты не все двери, а на табло водитель увидит, на какую именно дверь необходимо обратить внимание.

Доводчик стекол автомобиля

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В. СУРОВ, г. Горно-Алтайск
В продаже сейчас можно встретить импортные устройства, которые фирмы—производители называют "модулями движения стекол автомобиля в одном направлении". Они представляют собой автоматические электронные узлы, обеспечивающие поднятие боковых стекол автомобиля при его постановке в режим охраны. Относительно высокая стоимость подобных модулей и желание оснастить свой автомобиль дополнительными функциями побудили автора этой статьи к самостоятельной разработке такого устройства, получившего у российских автомобилистов более короткое название — доводчик стекол.

Возьмите в дорогу "Антисон"

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Большинство аварий, происходящих ночью и ранним утром, связано с тем, что водитель засыпает за рулем. И в этом случае на помощь придет "Антисон". Это — миниатюрный прибор (рис.1), который крепится за правым ухом водителя.
 Как только голова водителя наклоняется вперед, звучит звуковой сигнал. При этом "Антисон" не реагирует на наклоны головы в стороны и назад. Конечно, прибор не является панацеей против сна и не ускорит реакцию водителя, проснувшегося на крутом повороте. Однако, если человек начнет засыпать на прямой дороге, прибор, возможно, спасет жизнь ему и, вероятно, встречному водителю. Взяв "Антисон" в дорогу, вы получите дополнительный шанс в безопасности, а он никогда не бывает лишним!

Доработка автомобильного регулятора напряжения 59.3702-01

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

А. СЕРГЕЕВ, г. Сасово Рязанской обл.
Предлагаемые усовершенствования регулятора обеспечивают повышенную стабильность выходного напряжения автомобильного генератора при изменении тока его нагрузки и режима работы двигателя.
Современные    автомобили    имеют сложное  и  многофункциональное электрооборудование, надёжная работа которого обеспечивает работоспособность транспортного  средства  и безопасность его эксплуатации. Надёжность электрооборудования во многом зависит от стабильности напряжения в бортовой сети. Обеспечение неизменности этого напряжения — сложная задача, особенно на переходных режимах, когда частота вращения генератора и ток его нагрузки резко изменяются.

Подключение видеорегистратора к бортсети автомобиля

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

А. ТИТАРЕНКО, г. Сумы, Украина
Современные автомобильные видеорегистраторы, как правило, подключаются к бортовой сети автомобиля через гнездо прикуривателя. У большинства отечественных автомобилей, согласно штатной схеме электрооборудования, на разъём гнезда прикуривателя постоянно подано напряжение +12 В независимо от положения ключа в замке зажигания.

Плавное выключение света в салоне автомобиля

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Н. КАМЕНЕВ, г. Москва
Во многих иностранных автомобилях есть функция плавного выключения света в салоне. Мне тоже захотелось иметь в своём автомобиле такое удобство. Для этого я собрал устройство на двух транзисторах, трёх резисторах, одном диоде и оксидном конденсаторе.

Индикатор напряжения борт-сети на трехцветном светодиоде

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Отечественные светодиоды КИПДЗЗА-М и КИПДЗЗБ-М интересны тем, что представляют собой сборку из трех светодиодов, - красного, зеленого и желтого цвета свечения, выполненную в одном прозрачном корпусе диаметром 9 мм. Такие светодиоды удобны для использования в различных индикаторах состояния, например, в индикаторе напряжения бортовой сети автомобиля, - при пониженном напряжении (разряжена батарея или оборван ремень генератора) светодиод горит красным цветом, при нормальном уровне напряжения, - зеленым, а при повышенном напряжении (неисправность генератора, реле) - желтым цветом.

Датчик "двигатель запущен"

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

А. НАТНЕНКОВ, г. Каргат Новосибирской обл.
Автор предлагает несложный для повторения блок, на выходе которого появляется сигнал о запуске и работе автомобильного двигателя. Установка датчика в устройство управления прогреванием двигателя, разработанного и опубликованного ранее [1], приводит к повышению надёжности работы устройства. Датчик может быть использован и как автономный.