- Подробности
-
Категория: Дневные ходовые огни
-
Опубликовано: 20.01.2020 11:56
-
Просмотров: 1788
Устройство предназначено для напоминания о необходимости включить фары автомобиля. Оно питается с выхода замка зажигания, а информацию о том включены фары или нет берет с цепи питания габаритных огней автомобиля. Если фары не будут включены в течение 20 секунд с момента включения зажигания, то включится прерывистая звуковая сигнализация, которая будет звучать еще двадцать секунд. Потом выключится даже если фары все равно не будут включены. Схема устройства показана на рис. 1.
- Подробности
-
Категория: Дневные ходовые огни
-
Опубликовано: 04.03.2018 10:10
-
Просмотров: 2234
Милавин А.А.
Правила дорожного движения требуют ездить днем с включенным ближним светом фар. Соблюдать это несложно, но можно и забыть включить фары, а это неприятный разговор с инспектором. Но хуже, если фары забыть выключить, и оставить так машину на длительное время. Это приведет разрядке аккумулятора через цепи габаритного света и невозможности пуска двигателя без посторонней помощи. Чтобы не попадать в эти неприятные ситуации можно поручить следить за дневным светом фар несложному электронному автомату. На страницах этого издания уже публиковались схемы таких автоматов. Этот же отличается тем, что сделан на микросхеме CD40106, содержащей шесть инверсных триггеров Шмитта.
- Подробности
-
Категория: Дневные ходовые огни
-
Опубликовано: 20.02.2018 10:32
-
Просмотров: 2433
Ливийский В.
Эксплуатируя автомобиль «Дэу Нексия», я столкнулся с одним неприятным недостатком. В машине есть звуковой сигнализатор, который предупреждает о не выключенных фарах. Но нет сигнализатора, предупреждающего о том, что фары нужно включить. Ведь согласно ПДД на территории РФ нужно ездить днем с включенными фарами.
В Л.1 была статья, с описанием такого сигнализатора, как раз применительно к автомобилю «Дэу Нексия». Но мое желание повторить эту конструкцию омрачилось отсутствием микросхемы CD4023 или К561ЛА9. Так вышло, что в моем распоряжении были только микросхемы К561ЛН2 (шесть инверторов).
Пришлось переделать схему из Л.1 под такую элементную базу. В результате получилась схема, показанная на рис.1.
- Подробности
-
Категория: Дневные ходовые огни
-
Опубликовано: 27.01.2018 09:59
-
Просмотров: 2154
Правила дорожного движения требуют, чтобы автомобиль ехал днем с выключенным ближним светом фар.
Порядин А.
В журнале №11 за 2016 год есть статья «Сигнализатор света фар для легкового автомобиля» (Л.1), в которой предлагается весьма интересная схема сигнализатора, работающего следующим образом:
1. Если после включения зажигания и закрывания двери в течение времени около 10 секунд не включить фары раздается непрерывный тональный звуковой сигнал.
2. Если после выключения зажигания не выключить фары и открыть дверь, то в момент открывания двери раздается тональный звуковой сигнал, звучащий только пока дверь открыта.
Схема выполнена на микросхеме К561КП2.
При всех достоинствах, у этой схемы, на мой взгляд, есть один недостаток, - датчиком работы
двигателя служит выход замка зажигания. Но не всегда при включенном зажигании работает двигатель. Поэтому, на мой взгляд, схеме требуется еще один вход, для наблюдения за датчиком давления масла. Ведь именно по датчику давления моторного масла и можно судить о том, работает двигатель или нет.
Для того чтобы сделать четвертый вход микросхема К561КП2 не подходит, потому что у неё всего три входа. Но вместо К561КП2 можно использовать микросхему К561ИД1. Эта микросхема представляет собой десятичный дешифратор. У неё четыре входа для подачи четырехразрядного двоичного кода и десять выходов от 0 до 9, переключающихся входным двоичным кодом.
- Подробности
-
Категория: Дневные ходовые огни
-
Опубликовано: 26.01.2018 13:55
-
Просмотров: 2519
Кузянский Л.
Правила дорожного движения требуют чтобы в дневное время суток автомобиль ехал с включенным ближним светом фар. Чтобы не забыть ближний свет включить или выключить, многие автолюбители ближний свет подключают на выходе замка зажигания. Это решение, но не очень правильное. Потому что, во-первых, свет включается, как только включено зажигание, а не после того как начал работать двигатель. И, во-вторых, при такой схеме на дальнем свете, ближний свет остается включенным. Если лампы ближнего света и дальнего разные, это не проблема. Но, у большинства автомобилей в фарах установлены двухнитевые лампы, которые не рассчитаны на работу двух нитей одновременно и по этому от перегрева выходят из строя. Проблему можно решить, если дооборудовать автомобиль этим несложным устройством. Кстати, оно пригодно и для управления дополнительными ходовыми огнями.
- Подробности
-
Категория: Дневные ходовые огни
-
Опубликовано: 03.01.2018 18:04
-
Просмотров: 2889
Выхин М.
По Правилам дорожного движения, автомобиль должен двигаться только с включенным ближнем светом фар, независимо от времени суток. Либо он должен быть оборудован дополнительными ходовыми огнями (ДХО), включаемыми в светлое время суток.
Большинство отечественных автомобилей штатно не оборудованы ДХО, поэтому на них нужно ездить с включенным ближним светом фар. В общем-то ничего страшного нет, можно ездить и с включенными фарами, но, к сожалению, фары являются мощным потребителем тока и при постоянной езде с включенными фарами и дополнительным оборудованием (музыка) мощности, генерируемой генератором становится недостаточно для поддержания автомобильного стартерного аккумулятора в заряженном состоянии.
Выйти из положения можно либо купив более мощный генератор, либо ездить с выключенными фарами или музыкой.
В общем, я уже был готов купить более мощный генератор, но из разговора с продавцом узнал о существовании светодиодных дополнительных ходовых огней (ДХО), комплект можно купить и установить самостоятельно.
В комплекте ДХО была схема установки, согласно которой ДХО нужно подключать через дополнительный выключатель к цепи габаритных огней. В принципе, это снижает ток потребления, потому что в режиме «габаритные огни» лампы ближнего света фар не включаются, но все равно остается ток на сами габаритные огни, подсветку приборов и т.п., в чем днем нет никакого смысла. К тому же, было желание автоматизировать процесс включения и выключения ДХО, чтобы, как говорится, сделать и забыть об их существовании.
- Подробности
-
Категория: Дневные ходовые огни
-
Опубликовано: 24.06.2017 16:13
-
Просмотров: 2860
Максимов С. И.
В соответствии с правилами дорожного движения ближний свет фар у автомобиля должен быть включен при движении, независимо от времени суток. Но лампы фар главного света являются довольно мощным потребителем электроэнергии, что создает дополнительную нагрузку на генератор, забирая часть энергии направленной на зарядку аккумулятора, и лишний бензин на генерацию этой дополнительной электрической мощности. Поэтому, сейчас очень популярны, так называемые, дополнительные ходовые огни, представляющие собой дополнительные светодиодные осветительные приборы. Использование таких дополнительных ходовых огней снижает нагрузку на генератор и аккумулятор автомобиля и в некоторой степени снижает расход бензина в дневное время суток.
Здесь приводится схема несложного устройства, автоматически включающего дополнительные ходовые огни, когда это нужно, и выключающее их когда в них нет необходимости (например, ночью, когда работают основные фары).
- Подробности
-
Категория: Дневные ходовые огни
-
Опубликовано: 04.05.2017 09:29
-
Просмотров: 3704
Боков Е.М.
Предлагаемое устройство предназначено для автоматического управления работой установленных на автомобиле дневных ходовых огней (ДХО). Устройство работает в соответствии с техническими требованиями по ГОСТ р-41.48-2004, выполняя следующие функции: при включении зажигания включает ДХО, выключает ДХО при выключении зажигания или при включении габаритных огней (ближнего света фар). Причем, включение ДХО при включении зажигания происходит с задержкой, которую водитель может установить с помощью переменного резистора от нуля до десяти-пятнадцати секунд. Предусмотрена светодиодная индикация включенного состояния устройства, а так же включенного состояния ДХО.
- Подробности
-
Категория: Дневные ходовые огни
-
Опубликовано: 02.04.2017 16:59
-
Просмотров: 2655
А. АБРАМОВИЧ, г. Бикин, Хабаровский край
Конструирование устройств автоматического включения наружного освещения автомобиля при движении продолжает интересовать наших читателей и авторов. Предлагаемая статья продолжает эту тематику. Автор выполнил своё устройство на микроконтроллере PIC16F628-04I/P с малым числом навесных элементов.
- Подробности
-
Категория: Дневные ходовые огни
-
Опубликовано: 02.04.2017 16:55
-
Просмотров: 3620
О. ИЛЬИН, г. Казань
Предлагаемое устройство предназначено для автоматического управления работой установленных на автомобиле дневных ходовых огней (ДХО). Оно функционирует в соответствии с техническими требованиями к ДХО, предусмотренными ГОСТ Р-41.48-2004 [1], и выполняет следующие функции: включает ДХО при запуске и выключает их при остановке двигателя автомобиля; выключает ДХО при включении габаритных огней (ближнего света фар); предоставляет водителю автомобиля возможность устанавливать длительность задержки включения ДХО после пуска двигателя; обеспечивает водителю возможность контролировать функционирование ДХО из салона автомобиля с помощью светодиодного индикатора.