Возьмите в дорогу "Антисон"

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Большинство аварий, происходящих ночью и ранним утром, связано с тем, что водитель засыпает за рулем. И в этом случае на помощь придет "Антисон". Это — миниатюрный прибор (рис.1), который крепится за правым ухом водителя.
 Как только голова водителя наклоняется вперед, звучит звуковой сигнал. При этом "Антисон" не реагирует на наклоны головы в стороны и назад. Конечно, прибор не является панацеей против сна и не ускорит реакцию водителя, проснувшегося на крутом повороте. Однако, если человек начнет засыпать на прямой дороге, прибор, возможно, спасет жизнь ему и, вероятно, встречному водителю. Взяв "Антисон" в дорогу, вы получите дополнительный шанс в безопасности, а он никогда не бывает лишним!


Схема низковольтного звукового сигнализатора приведена на рис.2.
 
 Он представляет собой автогенератор на транзисторах разной структуры с непосредственной связью. Использование пьезоизлучателя позволяет сделать индикатор малогабаритным и легким. Для получения достаточной громкости звука параллельно с пьезоизлучателем  HF1 включена катушка L1. Она совместно с внутренней емкостью HF1 образует резонансный контур, что позволяет повысить рабочее напряжение на пьезоизлучателе, которое будет значительно превышать напряжение питания.
Пьезоизлучатели разных типов имеют собственные резонансные частоты (обычно в пределах 2...8 кГц). Поэтому при замене пьезоизлучателя для каждого конкретного случая нужно подобрать наилучшее сочетание параметров контура для получения максимальной громкости при минимальном потреблении тока. Индикатор работоспособен при изменении напряжении питания в пределах 0,7.. .2 В и потребляет ток не более 5 мА.
Частоту звука можно изменить конденсатором С1 или изменением числа витков катушки L1. Катушка L1 содержит 600 витков провода ПЭВ-2 Ø0,1 мм, намотанных на склеенных клеем "Момент" двух кольцах типоразмера К10х6хЗ мм из феррита 700НМ1 (или 1000НН). Микропереключатель SA1 можно использовать типа ПД-9-2. Батарея G1 —типа РЦ53М или аналогичная. Резисторы и конденсаторы подойдут любого типа, транзисторы КТ315Г допустимо заменить на КТ312В, КТ3102Е, а транзистор КТ361В на КТ3107.
Сигнализатор вместе с элементом питания размещен на односторонней печатной плате в виде скобы (рис.3) что позволяет закреплять его за • ухом.
 
 При глубоком наклоне головы (в момент засыпания) замыкаются контакты датчика наклона SF1 и включают индикатор. Громкий сигнал мгновенно разбудит водителя.
Надежность работы устройства во многом зависит от конструкции датчика SF1. Один из вариантов состоит из пружины от шариковой авторучки, латунного винта М4х5 и контактного упора (рис.4).
 
 Винт вставляется в пружину и припаивается (с помощью флюса для пайки стали). Второй конец пружины укорачивается и крепится на плате.
Источники информации
1.  http://www.standartov.net
2.  http://cxem.net
Материал подготовил В. Новиков.
РМ 12/2013

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи