- Подробности
-
Категория: охрана авто
-
Опубликовано: 20.03.2017 18:30
-
Просмотров: 2571
Н. Ткаченко, п. Камышеваха, Луганской обл.
В РА 5/2011 была опубликована статья [1] с описанием автомобильного сторожа. При повторении конструкции потребовалось подключить импортную сирену, для которой требуется постоянное (не прерывистое) напряжение питания. Добиться этого удалось несложной доработкой конструкции.
- Подробности
-
Категория: охрана авто
-
Опубликовано: 20.03.2017 18:14
-
Просмотров: 5101
В. Кандауров, п. Камышеваха, Луганской обл.
В журнале «Радио» №10 за 2000 г. была опубликована весьма удачная конструкция автомобильного сторожа О. Цицерского. Однако, несмотря на оригинальное схемное решение, схеме присущи некоторые недостатки. Взяв за основу конструкцию О. Цицерского, автор попытался устранить недостатки и сделать автосторож универсальным, удовлетворяющим всем требованиям по защите автомобиля.
- Подробности
-
Категория: охрана авто
-
Опубликовано: 20.03.2017 18:10
-
Просмотров: 2552
В связи с ростом числа автомобилей и отдаленностью гаражей от квартир актуальным стал вопрос охраны машин в ночное время во дворах домов. Если угнать автомобиль довольно сложно, то снять эмблему, вытащить магнитолу или аккумулятор не составляет большого труда. Большинство противоугонных устройств усложняют только запуск мотора автомобиля, но не защищают от, хищения содержимого.
Есть устройства, срабатывающие на качание, исполнительным узлом которых является сирена или автомобильный сигнал. В ночное время они будят не только хозяина, но и соседей. Отключение аккумулятора полностью выводит такие устройства из строя.
От всех перечисленных недостатков свободен предлагаемый радиосторож.
- Подробности
-
Категория: охрана авто
-
Опубликовано: 20.03.2017 18:08
-
Просмотров: 2931
Автосторож выполнен на одной микросхеме К561ЛЕ5, содержащей четыре логических элемента "2ИЛИ-НЕ". Работает сторож с двумя группами контактных датчиков, -общая группа, в которую входят датчики, установленные на три пассажирские двери, багажник и капот, и группу из одного датчика, установленного на дверь водителя. Разница нужна для того, чтобы при открывании водительской двери сигнализация включалась с задержкой в 5-7 секунд, а при открывании других дверей (или багажника, капота) сигнализация включалась без задержки.
Для управления нет никаких пультов или брелоков. Включают и выключают автосторож выключателем, расположенным внутри салона автомобиля.
- Подробности
-
Категория: охрана авто
-
Опубликовано: 20.03.2017 18:04
-
Просмотров: 2352
Как вы уже поняли, сигнализация сделана применительно к автомобилю «ВАЗ-2107». По сравению с другими устройствами аналогичной сложности, предложенными радиолюбителями в разной литературе, эта сигнализация имеет двухступенчатую схему сигнализации, и в ней есть акустический датчик, сделанный на основе электретного микрофона.
- Подробности
-
Категория: охрана авто
-
Опубликовано: 20.03.2017 18:00
-
Просмотров: 3189
Данная сигнализация может охранять как автомобиль, так и помещение. Важно, чтобы на объекте было питание 8-15V и система контактных замыкающих датчиков и, как необязательное дополнение, электронный датчик, формирующий на своем выходе отрицательный импульс. Необходимо, так же, наличие оптической связи между фотоприемником сигнализации и отключающим её пультом.
Особенность схемы - в однотипности элементной базы. Схемы пульта и сигнализации выполнены на микросхемах К561ЛА9, содержащих по три логических элемента "3-И-НЕ". Несмотря на простоту схемы сигнализация достаточно хорошо выполняет возложенные на неё задачи.
- Подробности
-
Категория: охрана авто
-
Опубликовано: 20.03.2017 17:58
-
Просмотров: 2508
Схема предназначена для защиты от угона отечественного автомобиля с контактной системой зажигания и стрелочным тахометром (например, ВАЗ-2106, ИЖ-2126, Москвич-2141 и д.р.).
В автомобильных сигнализациях промышленного производства для создания противоугонной функции используется реле, которое размыкает цепь питания системы зажигания. Все это знают, и такое реле либо легко обнаруживают, либо, чтобы обезвредить систему, соединяют проводом плюс аккумулятора с катушкой зажигания.
Эта "секретка" отличается тем, что она не размыкает цепь питания системы зажигания, а, наоборот, замыкает тахометр на
"массу".
- Подробности
-
Категория: охрана авто
-
Опубликовано: 20.03.2017 17:55
-
Просмотров: 2570
При разработке охранной системы для автомобиля всегда возникает вопрос о том, какой датчик лучше использовать. Контактные датчики просты и надежны, они практически не дают ложных срабатываний, но реагируют только на факт вторжения. Пъезосенсоры чувствительны и реагируют даже «на недобрый взгляд», но очень много дают ложных срабатываний, а при сниженной чувствительности они почти бесполезны. Инерционные датчики на базе магнитодинамической системы измерительного прибора более надежны в смысле минимума ложных срабатываний и максимума защиты, но механически они очень ненадежны и могут выйти из строя, например, от динамических нагрузок, возникших при резком торможении (сила инерции срывает маятник вместе с катушкой).
Описываемый в этой статье датчик сделан на базе электретного микрофона, который устанавливают так, что его металлический корпус контактирует механически с металлом кузова автомобиля.
- Подробности
-
Категория: охрана авто
-
Опубликовано: 20.03.2017 17:50
-
Просмотров: 3072
Звучание стандартных сирен для автосигнализаций не отличаются оригинальностью. Поэтому, определить "по голосу" чья сигнализация сработала бывает трудно. Приходится часто выглядывать в окно, реагируя на звуки сигнализaций других машин.
Чтобы свою машину можно было легко узнать по звуку сигнализации предлагаю в качестве сирены использовать клаксон, имеющийся в каждой машине. Но сделать так, чтобы его звучание было не простым протяжным или равномерно прерывающимся сигналом, а напоминающим звук сирены французской скорой помощи (два коротких "би-би", пауза, опять два коротких "би-би").
- Подробности
-
Категория: охрана авто
-
Опубликовано: 20.03.2017 17:48
-
Просмотров: 2854
На страницах многих радиолюбительских журналов, и в особенности, Радиоконструктора, часто предлагаются схемы простых охранных устройств для автомобилей или универсального назначения, собранных на одной-двух микросхемах серии К561. Обычно они отличаются простым, но достаточным набором функций,
- задержка после включения, реакция на контактный датчик и звучание в течение некоторого времени, возврат в дежурный режим, а у некоторых есть задержка подачи сигнала.
Хочу предложить свою схему на эту тему, которая отличается не только хорошей повторяемостью и устойчивостью (проверено многократной сборкой на разных микросхемах), но и тем, что её можно собрать на любой микросхеме серии К561 или К1561, имеющей как минимум два логических элемента "ИЛИ-НЕ" или "И-НЕ".