Вентилятор охлаждения радиатора: устройство и возможные неисправности
- Подробности
- Категория: статьи
- Опубликовано: 19.04.2021 00:27
- Просмотров: 1317
Одной из основных систем современных ДВС (двигателя внутреннего сгорания) является система охлаждения. Важный элемент этой системы это вентилятор, который охлаждает жидкость системы.
Вентилятор принудительно обдувает воздухом двигатель и радиатор системы охлаждения в случае нагрева охлаждающей жидкости более 95 С.
Имеется два типа привода вентиляторов. От шкива коленчатого вала или от электромотора. Во втором случае предполагается и система управления этим вентилятором, связанная с датчиком температуры ДВС.
Вентиляторы различаются по устройству и принципу работы. Устройства, основанные на применении вискомуфты, в наши дни практически не встречаются. Они устанавливались на автомобили с продольным расположением двигателя и полноприводные внедорожники. Вискомуфта спокойно переносит попадание внутрь воды. Принцип работы основан на изменении вязкости силиконового масла, которым наполнена вискомуфта, под воздействием температуры. В настоящее время приобрести любое оборудование совсем не трудно. Например твердотельное реле купить можно на сайте компании "Grizli cnc".
Современные автомобили имеют систему с электронным блоком управления (ЭБУ). Данная система собирает информацию от датчиков температуры, датчиков частоты вращения коленвала и других и контроллер дает команду на включение электромотора. Также система регулирует и частоту вращения крыльчатки вентилятора.
До появления ЭБУ вентиляторы управлялись одним датчиком температуры. Именно он замыкал цепь питания вентилятора при превышении температуры и размыкал при ее нормализации.
Проводить проверку датчика начинаем с отсоединения штекера. Производим замыкание клемм и следим за реакцией вентилятора. Если все в порядке, вентилятор будет вращаться. Если он не вращается, проверьте предохранители, соединение штекеров или замените датчик. Так же проверьте вентилятор, подав на него питание с аккумулятора напрямую. Если он не вращается, значит вышел из строя и требует замены.
Если вентилятор наоборот не выключается, значит однозначно «сдох» датчик температуры. Замените его. Для ремонта вентилятора отсоедините все провода, идущие к нему, и открутите крепежные винты. Осмотрите вентилятор и удалите всю скопившуюся грязь. Зачистите клеммы штекеров и осмотрите обмотку статора. Она не должна иметь обрывов, а также не иметь следов погорелости. Если такие следы есть - меняйте вентилятор.
На электровентиляторах отечественных машин часто возникают поломки, которые слышно из салона. Если вы услышите такое, то прикрутить крыльчатку к шкиву двигателя или смазать электродвигатель. В остальных случаях нужно менять вентилятор.