Щиты станций управления
- Подробности
- Категория: статьи
- Опубликовано: 21.03.2021 00:21
- Просмотров: 1113
Отдельные типовые блоки и панели станций управления электроприводами изготовляют на заводах. При их изготовлении в подавляющем большинстве случаев в качестве изоляционных плит применяют асбоцементные доски толщиной до 20 мм, предварительно высушенные и пропитанные изоляционными лаками.
Выполняются работы в следующей последовательности: нарезается плита необходимого размера, ее края зашлифовываются, снимаются фаски, размечаются места крепления плит к каркасам и установки аппаратов и приборов, сверлятся отверстия. Плиты сушатся, пропитываются, вновь сушатся, окрашиваются с лицевой и тыльной стороны.
Часто для передачи и распределения электрической энергии необходим самонесущий изолированный провод (СИП). Приобрести провод сип можно в компании "РЕГИОНЭНЕРГОСНАБ-36".
Часто для передачи и распределения электрической энергии необходим самонесущий изолированный провод (СИП). Приобрести провод сип можно в компании "РЕГИОНЭНЕРГОСНАБ-36".
Асбоцементные доски нарезаются на плиты следующих размеров: при ширине 500, 600 и 700 мм — высота 500, 750 и 1000 мм; при ширине 800, 900, 1000 и 1100 мм — высота 500 и 750 мм. В исключительных случаях применяются плиты высотой 250 мм. Нарезка плит производится на станках с местным отсосом пыли. Зашлифовка фасок и углов небольших сколов выполняется шлифовальной машиной с гибким валом ИЭ-8201А.
Работа производится на столе с роликами для перемещения плит. На рабочем месте, где ведется шлифовка, устраивается местный отсос пыли. Разметка плит для сверления отверстий ведется по чертежам общего вида и шаблонам. Шаблоны выполняются из стального листа толщиной 1 мм. На шаблоне высверлены отверстия для крепления аппарата к плите и для проходных шпилек при заднем присоединении проводов. Для аппаратов, где шпильки применить нельзя, сверлятся отверстия для ввода проводов через плиту.
Сверление отверстий должно выполняться с достаточно высокой точностью, так как аппараты имеют большое количество проходных шпилек, а небольшое отклонение сверла затруднит установку и крепление аппарата к плите. По разметке сверлится вначале направляющее отверстие небольшого диаметра (до 5 мм), а затем — нужного размера. Большие круглые отверстия выполняются специальным приспособлением с резцами на радиально-сверлильном станке.
Прямоугольные отверстия для измерительных приборов утопленного типа выполняются на фрезерном станке. Сушка панелей производится в сушильных камерах. Панели перед сушкой маркируют набивным номером. При сушке выпаривается влага, приобретенная при хранении асбоцементных досок на открытых площадках, а также влага, охлаждавшая режущий инструмент при обработке. Пропитка плит изоляционными составами производится в специальных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией.
Пропиточные составы используют в подогретом виде. В зависимости от марки пропиточного состава выдерживается температурный режим сушки. Плиты окрашивают в цвета в соответствии с технической документацией. Лицевую часть обычно окрашивают в серый цвет. Для окраски применяется установка для безвоздушного распыления подогретых красок. Этот способ экономичен и создает лучшие условия для рабочих и экономит краски.
После окончания сборки и сварки каркаса секции щита станции управления, его грунтовки и окраски приступают к электромонтажу. В верхней части каркаса устанавливают опорные изоляторы, выверяют по шнуру и рейке и закрепляют на болтах. На изоляторах монтируют шинодержатели и сборные шины. В зависимости от мощности питаемых электроприводов сборные шины делают из медных или алюминиевых полос размерами 60X6, 80X8 и ЮОХЮ мм. В каждой секции на сборных шинах монтируются шинные компенсаторы. Их назначение — компенсировать изменение длины шин при колебаниях температуры.
Шинные компенсаторы присоединяются к шинам с помощью болтов или на сварке. Шинный компенсатор собирается из пакета медной или алюминиевой фольги. Шины оперативного тока цепей управления монтируются на пластмассовых изоляторах или в клицах. Для шин применяется круглая медь диаметром до 10 мм. Присоединение цепей управления к шинам выполняется медным изолированным проводом сечением 1, 5 мм2.