Усовершенствованный автомобильный сторож (дополнение)
- Подробности
- Категория: охрана авто
- Опубликовано: 20.03.2017 18:33
- Просмотров: 3639
(дополнение)
В. Кандауров, п. Камышеваха, Луганской обл.
В РА 5/2011 была опубликована статья [1] с описанием автомобильного сторожа. Хотелось коснуться некоторых вопросов его установки в автомобиль. В этой публикации используется сквозная с [1] нумерация рисунков.
Подключать сторожевое устройство необходимо к штатному предохранителю автомобиля, который постоянно находится под напряжением, обычно это предохранитель прикуривателя или плафонов салона.
Провод питания 12 В сторожа должен быть минимально возможной длины и достаточного сечения (не менее 4 мм2), так как ток в цепи во время коммутации может достигать 10 А, что при недостаточном сечении или большой длине провода может привести к «просадке» напряжения питания блока логики и неустойчивой работе схемы из-за «плавания» логического порога, которое возникает из-за перезаряда конденсатора С2 (см. рис.1 в [1]).
Это проявляется в многократном запуске одно-вибратора на элементах DD3.3 и DD3.4.
Если наблюдается такой эффект, избавиться от него можно, подключив транзисторы VT1 и\/Т5, как показано на рис.7,
а также увеличив емкость С6 (рис.1 [1]) до 33 мкФ. Теперь во время коммутации диод VD8 не дает разряжаться конденсатору С6 через дополнительную нагрузку, удерживая напряжение питания микросхем в пределах нормы.
Микросхемы блока логики потребляют малый ток, а цепи транзисторов VT1 и VT5 нагружали цепи питания блока логики, что дополнительно провоцировало «плавание» логического порога.
После переделки схема стала нечувствительной к перепадам напряжения до 3 В во время коммутации. Конечно, избавиться от этого можно, применив отдельно установленное реле, тем самым, разгрузив провод, питающий устройство, однако хотелось иметь компактную законченную конструкцию. Если будет устанавливаться датчик качания, его нужно подключить аналогично датчику двери водителя (рис.8),
так как для него также необходима задержка (для успокоения качания до выхода водителя и несрабатывание до отключения устройства). Напряжение на клемме 5 (радиосторож) от любого датчика появляется без задержки. Вместо тумблера удобно применить поляризованное реле (рис.9).
Включать и выключать устройство можно с помощью кнопок или герконов SA1 и SA2, установленных в потайных местах. Реле можно применить типа РПС20 РС4.521.752 или РПС32 РС4.520.206 (на схеме указана цоколевка
для РПС20). Эти реле (с указанными номерами паспортов) допускают ток коммутации до 3 А, поэтому вторую свободную группу контактов можно использовать для блокировки запуска двигателя. Питание на катушку и контакты реле К1, К2 автосторожа подается непосредственно с предохранителя автомобиля, поляризованное реле включает напряжение только на блок электроники.
РА 8'2011
Литература
1. Кандауров В. Усовершенствованный автомобильный сторож // Радиоаматор. - 2011. - №5. -С.45-47.