Плавающая опора
- Подробности
- Категория: Uncategorised
- Опубликовано: 16.04.2021 11:13
- Просмотров: 54628
Обычно установка вала выполняется в двух подшипниковых опорах. При этом реализуется одна из трех главных схем монтажа подшипников:
врастяжку;
враспор.
Плавающий подшипник допускает линейное перемещение вала, компенсирует только радиальное усилие. Он обеспечивает следующие ключевые преимущества:
компенсация изменений длины вала при нагреве или охлаждении;
нейтрализация размерных погрешностей;
облегчение монтажа узла, снижение затрат на сборку;
отсутствие необходимости в сложных регулировках;
упрощение эксплуатации.
Реализация плавающей схемы производится тремя основными способами:
подшипник неподвижно фиксируется на валу с возможностью осевого свободного перемещения в корпусе;
верхнее и нижнее кольца фиксируются соответственно в корпусе и на валу, но конструкция подшипника допускает их относительное перемещение;
крепление подшипникового узла допускает свободное перемещение вала во внутренней обойме.
Плавающий подшипник используют в следующих основных случаях:
значительное расстояние между опорами (более семи диаметров вала);
большие температурные перепады при работе;
сложность обеспечения высокой точности размеров вала и установки опорных узлов;
необходимость осевого смещения вала для работы механизма (регулировка зазора между жерновами мельницы);
размещение подшипников в отдельных корпусах.
Классический и наиболее распространенный вариант предусматривает:
предварительный расчет нагрузок для выбора менее нагруженной опоры в качестве плавающей;
крепление вала в осевом направлении в фиксированной опоре путем ограничения линейных перемещений внешней и внутренней обойм шарико или роликоподшипника (для такой опоры выбирают подшипники, компенсирующие радиальное и осевое усилие);
установка плавающего подшипника путем осевой фиксации вращающейся обоймы с возможностью осевых перемещений неподвижной обоймы (боковые зазоры между неподвижной обоймой и крышками корпуса).