Зачем нужен товарный знак, и как его правильно зарегистрировать?
- Подробности
- Категория: С чего начать
- Опубликовано: 14.10.2022 22:26
- Просмотров: 784
Товарный знак (бренд) – это уникальное изображение или словосочетание, которое фирма использует в качестве рекламы своей продукции и формирования имиджа предприятия в глазах потребительской аудитории. Чтобы использовать тот или иной слоган, символ или картинку на законных основаниях, его необходимо зарегистрировать.
Преимуществами прохождения процедуры госрегистрации товарного знака являются:
- повышение конкурентоспособности фирмы;
- защита авторского права на изображение, словосочетание, символ, объемную фигуру или сочетание определенных цветов;
- предотвращение незаконного использования символики предприятия сторонними организациями и физическими лицами;
- снижение вероятности возникновения финансовых рисков.
Многие молодые предприятия и предприниматели-новички работают без бренда, так как считают, что регистрация авторского знака фирмы – это хлопотное и затратное дело.
Однако алгоритм действий при регистрации бренда не такой сложный, каким кажется:
1. Определить список продукции, которая будет выпускаться с изображением символики предприятия. Для этого нужно воспользоваться международным классификатором. В зависимости от выбранных позиций и их количества, можно узнать размер госпошлины за регистрацию товарного знака.
2. Предпринимателю нужно придумать бренд. На этом этапе он может проявить собственную креативность или обратиться к профессиональным дизайнерам.
3. Когда эскиз товарного знака готов, нужно убедиться, что он является уникальным. Для этого нужно оценить его сходство с уже существующими официальными товарными знаками разных фирм посредством специального сервиса на платформе Роспатента.
4. Если товарный знак по результатам проверки признан уникальным, можно начинать готовить пакет документов для его регистрации. В пакет документов входят:
- заявление от бизнесмена на регистрацию авторского изображения или надписи, которые будут использованы в качестве товарного знака;
- графическое изображение символики предприятия;
- текстовое описание выбранной авторской символики;
- перечень продукции, которая будет выпускаться с этим изображением;
- квитанция, подтверждающая факт того, что за прием заявления Роспатентом гражданин заплатит госпошлину.
5. Отправка пакета документов в Роспатент. Это можно сделать посредством Почты России или через официальный сайт организации.
6. Ожидание решения Роспатента по заявлению предпринимателя. В период рассмотрения заявления и проверки документов сотрудники Роспатента могут связаться с бизнесменом, чтобы запросить дополнительные документы или задать уточняющие вопросы.
7. Если по заявлению в регистрации бренда принято положительное решение, предпринимателю нужно уплатить пошлину за подготовку свидетельства и ждать изготовления документа, подтверждающего его право использовать слоган, словосочетание или картинку на выпускаемой им продукции.
Следует помнить, что на территории РФ правом регистрации товарного знака обладают только юридические лица и граждане, которые оформились в Налоговой инспекции в качестве индивидуальных предпринимателей.