СИГНАЛИЗАТОР НЕВЫКЛЮЧЕННЫХ ГАБАРИТОВ (пищалка)

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

________________________________________
   ВВЕДЕНИЕ
________________________________________
      Я, сам, лично, сталкивался с проблемой забытых горящих габаритов. Пару раз даже чуть не посадил аккумулятор. Хуже дело обстояло, когда я поставил противотуманные фары (еще до доработанной схемы подключения), ведь тогда они тоже горели, если горели габариты и не важно, включено было зажигание или нет. Бороться со своим склерозом дело, практически, бесполезное - ведь одна ошибка и покупай новый аккумулятор. Решать такую проблему решил с помощью его величества - тока! Короче говоря, собрался я придумать устройство, которое бы мне напоминало, что я ухожу из машины и опять забыл выключить габаритное освещение.

Изначально решил сделать просто: поставить яркий светодиод, направив его примерно в глаза, "плюс" подсоединить к габаритам, а "минус" к концевику двери. Таким образом, светодиод светил бы мне прямо в глаза при любой ситуации, когда бы я открывал дверь, ведь днем я езжу с противотуманками, а вечером или ночью с фарами. Согласитесь, это было бы очень неграмотно, а, соответственно, неудобно. Исходя из этих соображений, решил сначала поставить себе задачу правильной работы такого устройства, иначе говоря, обдумать алгоритм его работы. Что мне от него нужно? А нужно мне было следующее: именно напоминать о забытых габаритах, именно о забытых. Ну, вот, что я делаю, когда "забываю" выключить освещение? Я выключаю зажигание (закончил поездку, заглушил двигатель), включены габариты (опять забыл их выключить), выхожу из машины (открываю дверь). Вот, только при этих трех выполняемых условиях и должно срабатывать мое устройство, строго при всех трех. Невыполнение хотя бы одного из трех условий должно отключать устройство. Было бы здорово, если бы оно напоминало не только световой индикацией, но и звуковой. Хотел применить подобную пищалку из какой-нибудь иномарки - не нашел. Из новых моделей ВАЗ - слишком дорого, так как они встроены в блок индикации, 500-700 рублей. Решил сделать сам.
________________________________________
   СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ И ГДЕ ЧТО ДОСТАТЬ
________________________________________
      Ну, для начала, что из комплектующих потребуется и сколько что стоит:
Комплектующие    Примерная цена --------------------------------(руб)
Автомобильное реле 5-ти контактное, либо другое Н.З.--------------25
Пьезоэлектрический извещатель с генератором Sonitron SMAI-24-----110
Мигающий красный светодиод на 12В---------------------------------20
Обычный диод на напряжение не менее 12В---------------------------10
Клеммы: "папа" - 1шт., "мама" - 5шт.------------------------------12
Провод ШВВП 2х0,75мм2 2м------------------------------------------10
Итого:-----------------------------------------------------------187
      Пьезоэлектрический извещатель, светодиод и диод я покупал в магазине Чип и Дип. Пятиконтактное реле приобрел в магазине автозапчастей, клеммы там же. Ну а провода взял на работе, у нас их там навалом.
________________________________________
   СХЕМА И УСЛОВИЯ РАБОТЫ
________________________________________



       Только посмотрев на схему, сразу становится понятно, как работает устройство. Все очень просто, а значит надежно! В реле, через нормально замкнутые контакты 30 и 88, на извещатель идет "плюс" от включенных габаритов, а "минус" попадает туда через замкнувшийся концевик открытой двери. Тем самым, ток, попадая на контакты извещателя просто приводит его в "боевую готовность". В свою очередь светодиод элементарно подключен параллельно с извещателем, поэтому срабатывает, естественно, вместе с ним. Вот и все! Я же говорил, что все просто! Если включено зажигание, то включается реле, контакт 30 не соединяется с контактом 88, благодаря этому "плюс" не может попасть на извещатель. Поэтому устройство, соответственно работать не может. Если выключены габариты, то "плюс" не приходит на контакт 30 и опять устройство работать не будет. Если закрыта дверь, то "минус" не идет. Чтобы принцип работы был более понятен, рассмотрим пять вариантов работы данного устройства, первые четыре из которых не будут выполняться для сработки устройства (по одному условию 2-ой, 3-ий и 4-ый варианты), а значит, не будут издаваться прерывистая звуковая и прерывистая световая индикации. В пятом варианте выполняются все три условия и устройство оповестит вас о том, что вы забыли выключить габаритные огни, выходя из автомобиля.
Вариант 1: (Выключены габариты, закрыта дверь, выключено зажигание).
      В таком положении автомобиль находится, как правило, на стоянке. Естественно устройство не должно работать в таком варианте. В этом случае контакты 30 и 88 реле замкнуты, но "плюс" не приходит, так как габаритные огни находятся в выключенном состоянии, а "минус" не приходит, потому что дверь закрыта. В итоге устройство не работает, так как оно полностью обесточено. Нет "минуса!" Нет "плюса!"
Вариант 2: (Включены габариты, закрыта дверь, выключено зажигание).
      В этом варианте автомобиль может стоять вечером, допустим, на обочине. Вы находитесь в нем и устройство, дабы вам не надоедать, не должно работать. Происходят в таком случае следующие вещи. Через контакты 30 и 88 реле подается "плюс" на устройство, но дверь закрыта, а значит не приходит "минус". Извещатель не работает, так как одного полюса недостаточно для его работы. Нет "минуса!"
Вариант 3: (Выключены габариты, открыта дверь, выключено зажигание).
      Ну, ситуаций с таким вариантом много, поэтому я даже не буду приводить пример. Здесь происходит следующее. Через контакты 30 и 88 реле не подается "плюс" на устройство, так как габаритные огни выключены. При открытой двери "минус" доходит до устройства, но, опять же, извещатель не работает, так как одного полюса недостаточно для его работы. Нет "плюса!"
Вариант 4: (Включены габариты, открыта дверь, включено зажигание).
      Тут может быть следующее: вы вечером завели машину и вышли, ну чтобы протереть стекло, вытряхнуть пепельницу и т.д. В схеме происходит вот что, на контакт 30 реле приходит "плюс" от включенных габаритов, но не проходит на контакт 88, так как реле включено, соответственно "плюс" не приходит на само устройство. От открытой двери "минус" приходит, но снова устройство не работает из-за того, что оно не может работать с одним полюсом. Нет "плюса!"
Вариант 5: (Включены габариты, открыта дверь, выключено зажигание).
      А вот в этом варианте устройство сработает. Допустим, что вы подъехали к своему дому, работе, магазину - не важно, вы закончили поездку. Вы заглушили двигатель, соответственно выключая зажигание, тем самым выключая реле устройства, а именно замыкаются контакты 30 и 88 реле и "плюс" от включенных габаритов попадает на извещатель. Вы открываете дверь и через замкнувшийся концевик двери подаете на извещатель "минус". В итоге на устройстве появляются заветные 12В и извещатель вместе со светодиодом срабатывают. Вы слышите звук, видите световую индикацию и знаете, почему вы это видите и слышите. Все, устройство свое отработало, оно напомнило вам, что вы забыли выключить свет. Вы выключаете габариты, тем самым обесточивая извещатель (вариант 3) и индикация пропадает. Теперь ваш аккумулятор останется рабочим, а ваши нервы в норме.
 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи